Оптимизация бизнес-процессов современного вуза

Узнай как замшелые убеждения, стереотипы, страхи, и прочие"глюки" мешают тебе быть финансово независимым, и самое основное - как ликвидировать это дерьмо из своего ума навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми здесь, если хочешь скачать бесплатную книгу.

Так, распоряжением от 28 июля года была утверждена программа, рассчитанная до года и определяющая задачи, выполнение которых приведет к развитию цифровой экономики, определяющей данные в цифровом виде ключевым фактором производства [4]. Однако, в отчете о тенденциях в управлении бизнес-процессами, построенного на основании ежегодных опросов различных компаний, было выявлено, что треть опрошенных организаций используют лишь в ознакомительных целях [5]. Возникает противоречие между очевидной необходимостью использования ? Постепенно все больше компаний осознают необходимость этого перехода в условиях цифровой революции, но при этом техническая сторона вопроса не развита, исполняемые модели, интерпретируемые бизнес-сервером, имеются в недостаточном количестве. Проблема заключается не только в трудоемкости анализа многочисленных регламентов и построения моделей, но и во внедрении ? Для того, чтобы разработать систему для бизнес-процесса, необходимо проанализировать предметную область, в том числе изучить регламенты, регулирующие деятельность учебного офиса и проинтервьюировать исполнителей процесса, построить исполняемую модель бизнес? Кроме того, сервер позволяет выполнять бизнес-процессы в условиях, максимально приближенных к реальным условиям организации.

МОНИТОРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Н.В. Кошкарева

Исходя из этого, совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений с целью повышения качества и эффективности деятельности вуза предполагает переход к такой модели вуза, в рамках которой возможно было бы, с одной стороны, обеспечение гибкости как ключевой характеристики его деятельности, а с другой стороны, полноценное адекватное интересам включение каждого субъекта во все элементы внутривузовских организационно-экономических отношений.

Такая модель должна базироваться на совокупности следующих основных принципов: Первые три принципа достаточно подробно рассматриваются в научных работах; нашли они отражение и в нормативных документах. Поэтому кратко поясним последние два принципа и рассмотрим, в чем выразится изменение внутривузовских организационно-экономических отношений в условиях модели вуза, базирующейся на перечисленных выше принципах, и как это отразится на конечных результатах его деятельности.

Организация и управление подготовкой по специальности как организация и управление бизнес-процессом означает переход от функциональной ориентации управления вузом к процессной ориентации.

Не профукай уникальный шанс выяснить, что на самом деле необходимо для финансового успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО . деятельности вузов, наряду с показателями образовательного.

В России же, где традиционно сильна подготовка специалистов в сфере фундаментальной и прикладной математики, а также в традиционных областях знаний, связанных с ИТ , обучение по направлению бизнес-информатики вообще не велось. Стремясь удовлетворить потребности российских заказчиков корпоративных информационных систем, корпорация вошла в состав инициативной группы экспертов, представляющих интересы ИТ-бизнеса, сферы высшего образования и государственных структур.

Корпорация предоставила факультету программное обеспечение для поддержки современного учебного процесса, а также оригинальные методики разработки и внедрения информационных систем. Факультет участвует в программе . В рамках факультета создана базовая кафедра , где специалисты из московского офиса читают ряд учебных курсов. Деканом факультета стал Виктор Никитин, за плечами которого восьмилетний опыт работы в представительстве в России и странах СНГ, кафедры факультета возглавили авторитетные представители ведущих компаний российского ИТ-рынка.

Все системы находились в большей степени в изолированном состоянии и либо минимально интегрировались, либо не интегрировались вообще. В результате работы этого года были внедрены дополнительные программные продукты: Электронная образовательная среда Кампусное мобильное приложение для вуза Информационные киоски Так же были проведены работы по комплексной интеграции всех перечисленных систем.

Для описания и оптимизации бизнес-процессов использовалась методология . Инновационная образовательная деятельность вуза: модель и субъект.

Реинжиниринг известен как наиболее перспективный метод реорганизации управленческой деятельности, основанный на проектировании бизнес-процессов. Вузам необходима система стандартных бизнес-процессов, которые можно будет постоянно видоизменять в соответствии с требованиями времени. Сокращение бюджетного финансирования и дальнейший переход к рыночной системе организации предоставления услуг высшего профессионального образования неизбежно ставит перед вузами вопрос о повышении эффективности функционирования образовательного учреждения.

Рост масштабов оказания образовательных услуг высокого качества в настоящее время становится возможным благодаря широкому внедрению открытого образования. Эффективность оказания образовательных услуг методами открытого образования не подвергается сомнению среди исследователей. Повышение эффективности оказания образовательных услуг, значительное увеличение объемов услуг, по классической очной форме обучения, требует существенного повышения эффективности управления образовательным учреждением.

Очевидно, назрела необходимость реорганизация вуза с использованием методов реинжиниринга. В соответствии с определением М. Деловые процессы или бизнес процессы предназначены для того, чтобы предложить потребителю товар или услугу, удовлетворяющую его потребность в чем-либо. Реинтеграция в единый производственный процесс стала возможна только в настоящее время благодаря использованию самых современных информационных технологий.

Управление процессами в вузе

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате На сегодняшний день в образовательной деятельности есть практически все основания для проведения реинжиниринга, основное из которых — невозможность решения проблем управления образованием в рамах сложившихся технологий, слабое использование современных информационных и аналитических технологий. Управление деятельностью учебного заведения можно рассматривать как управление бизнес-процессами.

В основу этой концепции положены разработки маркетологов и предпринимателей, основателей перехода на рыночную модель экономики, что соответствовало м годам прошлого века. Согласно определениям, бизнес процесс — это специфически упорядоченная совокупность работ, действий во времени и пространстве с указанием начала и конца работ и точным определением входов и выходов.

«Процесс автоматизации вуза является необходимым процессом для системе принятых в образовательной организации учебных бизнес- процессов;.

Предлагаемые изменения должны способствовать получению эффективного результата с точки зрения интересов всего университета: В работе автором предложены рекомендации по изменению организационной структуры кафедры. В качестве инновационной организационной структуры предлагается использовать матричную структуру и проектное управление. Рассмотрены основные принципы реализуемой в вузе системы оплаты труда, позволяющей оценивать вклад структурного подразделения и каждого сотрудника кафедры в достижение общих целей вуза.

Внедрение на кафедре инновационных методов управления: СМК, ССП и АИС предназначены для совершенствования системы управления деятельностью кафедры и качества подготовки специалистов за счет формирования стратегии ее развития, повышения ответственности и заинтересованности в результатах деятельности, постоянного совершенствования бизнес-процессов.

Улучшение процессов управления кафедральной деятельностью достигается за счет: Рост качества учебного процесса достигается за счет: Доказана возможность применения реинжиниринга бизнес-процессов для высших учебных заведений в качестве самостоятельного и поддерживающего, обеспечивающего метода при внедрении инновационных методов управления. Разработаны методические положения проведения реинжиниринга бизнес-процессов при внедрении управленческих инноваций.

Ваш -адрес н.

Материалы международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения: Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы:

Для идентификации основных бизнес-процессов вузов, под которыми на потребительскую ценность образовательных продуктов и самого вуза.

Финансовый университет Сахарова Наталья Валерьевна: Финансовый университет Вестник Финансового университета , , 5 95 , : Для выживания в жесткой конкурентной борьбе университеты обязаны сокращать расходы, повышая при этом качество образования. Наиболее значимый экономический эффект может быть получен только вследствие совершенствования бизнес-процессов вуза одновременно как по вертикали, так и по горизонтали.

Министерство образования и науки Российской Федерации, рассчитав вектор стратегического развития системы высшего образования в целом, поставило перед государственными вузами задачу сокращения численности административно-хозяйственного и вспомогательного персонала. Однако такое возможно только на основе повышения производительности его труда и изменения организационной структуры вузов. Наиболее перспективным направлением является создание учебно-научных департаментов, которые способны, интегрируя кадровый потенциал ряда кафедр, добиться синергетического организационно-управленческого эффекта.

По этому пути идут ведущие российские университеты, в том числе и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. В статье представлена методика составления Матрицы основных трудовых процессов и функций учебно-вспомогательного персонала в рамках основных бизнес-процессов кафедры, доказано возрастание организационно-технической составляющей в трудовой функции учебно-вспомогательного персонала кафедры, что логично обусловливает переход многих сотрудников учебно-вспомогательного персонала в новый должностной статус менеджера, приведен пример одного из разработанных Регламентов по выполнению трудовых операций.

Модель мониторинга образовательного процесса в партнерстве с бизнесом

Основные определяющие развития бизнес-информатики документы[ править править код ] Многие концепции бизнес-информатики сейчас закрепляются в виде аксиом в различного вида меморандумах и совместных трудах зарубежных ученых. Одним из основополагающих документов в области исследований бизнес-информатики сейчас считается Меморандум бизнес-информатики с фокусом на создание артефактов . Его авторы — ведущие профессора Германии, Швейцарии и Австрии, в значительной степени благодаря которым бизнес-информатика принимает свою современную форму.

разработки целевого бизнес-процесса, продемонстрирован широкий спектр которые могут быть применены в работе подразделений вуза. . менном мире определяется образовательным интеллектуальным потенциалом.

Представлены алгоритмы подачи заявок инициатором закупки и ответственным исполнителем на закупку товаров, работ и услуг для нужд университета. Приведены результаты сравнительного анализа действующего законодательства в сфере закупочной деятельности и процесса закупок ВГУЭС, на основе проведенного исследования выделены проблемные области и предложены решения для их устранения. . - , . Процессы существуют в любой организации, независимо от того, описаны они или нет, ведется ими управление или нет.

Чампи Одним из наиболее эффективных и прогрессивных методов управления университетом является процессный подход. В соответствии с представленным реестром процессов основной деятельностью вуза является организация учебного процесса, на поддержание которого требуются соответствующее ресурсное обеспечение компьютерное оборудование, расходные материалы, информационные технологии и т. Приобретение различных материальных и нематериальных ценностей, их дальнейшее распределение является жизнеобеспечивающим для любого вуза.

В качестве основного документа, регламентирующего закупочную деятельность университета, выступает ФЗ о контрактной системе [8]. Ответственным подразделением за закупочную деятельность выступает Отдел закупок ОЗ , который находится в прямом подчинении проректора по ЭиФ [25,26]. Процесс организации закупочной деятельности составляют следующие работы этапы [1]: Планирование закупок на финансовый год.

Оптимизация бизнес-процессов вуза в условиях внедрения автоматизированной системы управления

Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Процессы глобализации сфер производства и рынка труда, других сфер общественной жизни напрямую затрагивают сегодня сферу образования, в первую очередь высшего, что отражается в трансформации образовательных систем разных стран в единую, общеевропейскую.

Процесс этот необратим и вынуждает вузы пересматривать концепции развития, принимать решения, обеспечивающие финансовую стабильность, и изменять, иногда коренным образом, подходы к управлению деятельностью учебного заведения. В интеграционных процессах в образовании России можно выделить три направления: Интеграция образовательных учреждений разного уровня является одним из факторов выживания вуза в условиях постоянно обостряющейся конкуренции, вызванной, в частности, проводимой правительством реформой образования.

Объединение под одной крышей не только различных направлений, но и различных уровней образовательной подготовки гарантирует вузу постоянный приток абитуриентов на образовательные программы СПО и ВПО. При общемировой тенденции к снижению уровня государственного финансирования образование, образовательные программы требуют ежегодного увеличения объема вкладываемых средств и наращивания аудиторного фонда, обусловленного обязательной компьютеризацией учебного процесса.

учебных подразделений вуза на основе инновационного подхода. Образовательный процесс является основ- ным бизнес-процессом в вузе.

Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза.

Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования. Совершенствование процессов развития многоканального финансирования, развитие материально-технической базы для повышения уровня и качества учебного процесса приведет к установлению соответствия с мировыми стандартами. Таким образом, вуз, структура которого будет подвержена процессам реинжиниринга, будет обладать не только интеллектуальным, но и коммерческим и финансовым капиталом.

Теперь обратимся к вопросу подготовки специалистов, способных решить поставленную задачу.

Бизнес-информатика

Любая корпоративная информационная система имеет в качестве фундамента справочные данные, содержащие информацию по структуре и обеспечивающие функционирование остальных подсистем. Контекстная диаграмма, глобально описывающая процесс формирования структуры данных по учебной деятельности, представлена на рисунке 1. Контекстная диаграмма процесса формирования структуры данных по учебной деятельности Для обеспечения основных бизнес-процессов вуза, которые, прежде всего, связаны с учебным процессом, выделим функциональные подсистемы модули , которые используют информацию по структуре в качестве единых справочных данных:

Для построения образовательного портала вуза и автоматизации бизнес- процессов необходимо разбить задачи на отдельные блоки.

Следовательно, для сохранения устойчивых рыночных позиций и конкурентных преимуществ в сложных и неопределенных условиях вузам необходимо уделять пристальное внимание разработке эффективной стратегии управления развитием учреждения, учитывающей не только тенденции отраслевого окружения, ключевые движущие силы отрасли, но и потребности потребителей, а также преимущества других игроков рынка. Сложные условия предопределяют изменение подходов к оценке и прогнозированию динамики внешнего окружения и внутренней среды вуза, которая предшествует разработке стратегии развития.

Таким образом, для того чтобы в долгосрочном периоде оставаться конкурентоспособным, вузу необходимо разработать и применять такую модель стратегического управления и инновационного развития, которая позволит реализовать задуманную стратегию, проводить систематический мониторинг макро- и микроокружения и адаптироваться под изменения факторов внешней среды[4]. На рисунке 1 представлено воздействие факторов внешнего окружения на стратегию развития вуза.

Влияние факторов внешнего окружения на стратегию вуза Необходимо отметить, что традиционные методы прогнозирования динамики внешнего окружения и составления вероятностной оценки тех или иных процессов в будущем показывают хорошие результаты в условиях статичной среды. Следовательно, возникает вопрос о применении новых подходов и инструментов формирования перспективных моделей развития образовательных учреждений, посредством которых возможно осуществлять не только адаптивные изменения в стратегии и тактики вуза, но также наращивать ключевые компетенции организации.

Высшее учебное заведение является сложной нелинейной системой, внутри которой сосредоточены различные взаимосвязанные и взаимозависимые процессы [1]. Поэтому в качестве платформы для построения модели инновационного развития вуза автором предлагается использовать процессный подход — управление на основе бизнес-процессов рисунок 2. Модель инновационного развития вуза на основе управления бизнес-процессами Основные преимущества данной модели заключены вее функциональных особенностях и возможностях: Использование модели инновационного развития вуза на основе управления бизнес-процессами в рамках конкретного учебного заведения возможно на основе следующих принципов: Высококвалифицированный персонал является одним из ключевых ресурсов для реализации модели инновационного развития вуза.

Принцип предполагает перестройку системы управления вузом и внедрение процессного подхода к управлению на всех уровнях организации.

Создание бизнес-процесса со статусами